УРОК 1. ДРЕССИРУЕМ ЧЕРЕПАШКУ


 

Цель урока: Знакомство учащихся со средой КуМир в приложении Черепашка.

План урока:

1.Черепашка — исполнитель.Интерфейс программы

2.Управление черепашкой.

3.Практическая работа на ЭВМ.

4.Домашнее задание.

 

1.Черепашка — исполнитель.Интерфейс программы

«В одной далекой стране жил всемогущий добрый волшебник. Он знал все языки на свете и мог одинаково легко разговаривать и с людьми, и с птицами, и со зверями. Научил людей понимать язык компьютеров и сами они научились придумывать языки программирования и придумали их великое множество. Не похож один язык на другой и имена у них разные. Вот такие: Фортран, Паскаль, Бейсик, Лого.. и много много других. Мы выберем — Лого. Посмотрите какую симпатичную черепашку мы выбрали своим помощником. Вы будете писать программы, а черепашка их выполнит».

1.Строка меню.

2.Панель инструментов.

3.Окно программы.

4.Окно сообщений об ошибках.

5.Окно ввода-вывода.

6.Строка состояния.

Для вызова окна черепашки, необходимо выполнить команду: Миры → Черепаха.

 

 

Пример пустой программы:

использовать Черепаха

алг

нач

.

кон

Чтобы каждый раз не выполнять подобных действий сохраним шаблон по команде: Инструменты → Настройки → Новая программа: Взять из редактора. Также в настройках можно указать рабочую директорию для сохранения файлов.

ВНИМАНИЕ!

Исполнитель.Вызов окна исполнителя «Черепаха» осуществляется по команде: Миры → Черепаха. Конкретная методика обучения не подразумевает использования окна «Пульт».

Выполнение программы.Программа выполняется по команде: Выполнение → Выполнить непрерывно, или по клавише F9. Для выполнение программы по шагам: Выполнение → ШАГ, или по F8

Справочная система.Система КуМир снабжена учебником: Инфо → Язык и система КуМир. Конкретно по исполнителю «Черепаха»: Инфо → Описание миров → Черепаха.  

      

Основные команды Черепашки.

 

1) Oпустить хвост -Черепашка при движении оставляет следы на песке

2) Поднять хвост-Черепашка не оставляет следов

3) Вперед (50) -Движение вперед на 50 шагов (точек экрана)

4) Вправо (90)-Повернуть направо на 90º

5) Влево (180)-Повернуть налево на 180º

   6) Назад (60) -Движение назад на 60 точек

7) Цикл «2 раз»:

нц 2 раз

. вперед (50)

. вправо (90)

кц   

нц — начало цикла

кц — конец цикла

число повторений — 2

8) Подпрограмма «Квадрат» построит квадрат со стороной 50

 алг квадрат

 нач

 . нц 4 раз

 . . вперед (50)

 . . вправо (90)

 . кц

кон 

алг — алгоритм;

нач — начало;

 кон — конец.

9)Оператор вывода: выведет в окне вывода (см. Рис. 1) текст заключенный в двойные кавычки и значение переменной x 

вывод «Ответ:», x          

10)Оператор ввода: запросит у пользователя значение x   

ввод x        

11) Комментарий не влияет на выполнение программы

| комментарий     

 

2)Управление черепашкой.

  Черепашка всегда находится в своем домике до начала работы. Домик находится в центре экрана (холста). Смотрит черепашка всегда вперед. Черепашка двигается по экрану шагами и оставляет за собой след, как на песке. Длина ее шага 1 точка экрана (пиксель). Черепашка может шагать в ограниченном пространстве, это зависит от размеров экрана (холста).

Пример:

использовать Черепаха

алг

нач

. вперед (50)

. вправо (90)

. вперед (50)

кон

 

Читаем так: вперед на 50 шагов; повернуть направо на 90 градусов. Повороты направо и налево черепашка совершает на заданное количество градусов.

ВНИМАНИЕ!

Ученику на заметку. Количество шагов и число градусов называется аргументом. Аргумент всегда записывается в скобках.

Запишите Пример в тетрадь.

3)Практическая работа

Дана программа

использовать Черепаха

алг

нач

. вперед (50)

. вправо (90)

. вперед (50)

кон

Вопрос:Что она изобразит? (Ответ: прямой угол).

Как изменить программу, чтобы угол развернуть в другую сторону?

4)Домашняя работа

Нарисовать квадрат со сторонами 50 на 90.

 Для выполнения домашнего задания наличие дома компьютера не требуется. Все задания можно отрабатывать на черновике, либо на заранее подготовленном листке в клетку. В качестве исполнителя — фишка, пуговица, монета. Решением является - текст программы. Повторить команды черепашки.

 НАЗАД

Hosted by uCoz